Вопросы и ответы

  1. На учащихся какого класса рассчитаны курсы?
    Курсы ориентированы главным образом на учащихся 11 классов, которые планируют продолжить своё образование в ВУЗе. Но, например, курс по подготовке к ЕГЭ по русскому языку вполне доступен и учащимся 10-х классов, а заблаговременная подготовка к одному из экзаменов позволяет сэкономить время для других.
  2. Можно ли выбрать только один предмет (например, математику) при обучении на подготовительных курсах дистанционного образования?
    Можно
  3. Можно ли одновременно учиться на нескольких курсах?
    Да, конечно. Вы выбираете те курсы, которые Вам необходимы – одновременно или в разное время. Но для слабоуспевающих учащихся предпочтительнее спланировать подготовку к ЕГЭ так, чтобы обучение на разных курсах проходило в разное время – а для этого нужно начать учёбу заблаговременно, в 10 классе
  4. Насколько полно отражает программа обучения на Ваших подготовительных курсах официальные требования по ЕГЭ?
    Безусловно, угадать все аспекты ожидаемого ЕГЭ невозможно, поскольку каждый год происходят изменения в программе единого государственного экзамена. Однако, опираясь на официальные нормативные документы, учитывая информацию за прошлые годы и указания ведущих методистов города, наши преподаватели максимально приблизили учебные программы курсов к реальным требованиям ЕГЭ. Нормативные документы по ЕГЭ доступны в качестве одного из ресурсов курса.
  5. Могут ли курсы поднять текущую школьную успеваемость?
    Хотя программа курсов охватывает все обязательные разделы школьной программы по конкретному предмету, время освоения тех или иных разделов в курсе может не совпадать со временем их повторения в школе. Поэтому не следует ждать, что, как только учащийся начнёт обучение на дистанционных курсах, тройки сменятся пятёрками. Однако к концу обучения его результаты наверняка проявятся и в повышении школьных оценок.
  6. На сколько баллов ЕГЭ готовят курсы?
    Для успешной сдачи ЕГЭ требуется не только владение определёнными знаниями и навыками, но и внимание, высокая работоспособность, умение быстро принимать решения, а главное – мотивация. Курс даёт учащимся возможность получить знания и выработать навыки, необходимые для выполнения заданий ЕГЭ всех уровней – от А до С. Многочисленные тренировочные тесты позволят отработать технику работы на экзамене. Но никакие курсы – ни дистанционные, ни очные, - не смогут волшебным образом сделать рассеянного внимательным, неторопливого – быстрым. Поэтому пообещать нашим ученикам, например, гарантированные 70 баллов на ЕГЭ, было бы профанацией.
  7. Учитывается ли при обучении уровень подготовки учащихся?
    Основное содержание курса рассчитано на средний уровень подготовки учащегося. Те, чей уровень выше, могут пропустить теоретический материал по хорошо усвоенным ранее разделам– а вот пренебрегать заданиями и тестами даже по знакомому материалу не следует. Если же учащийся подготовлен слабо и не может понять какие-то разделы (например, слушатель, готовящийся к ЕГЭ по информатике не знаком с понятием логарифма) – он может обратиться за помощью к преподавателю, и тот либо адресует ученика к каким-либо источникам информации, либо сумеет подсказать какие-то приёмы для решения задач.
  8. Всем ли подходит дистанционная форма обучения?
    Дистанционная форма подготовки неприемлема для людей с серьёзными нарушениями зрения, с патологиями нервной системы, исключающими длительную работу за компьютером. Могут возникнуть проблемы при дистанционном обучении у чрезмерно инфантильных детей, не способных к самостоятельной работе – но в этом случае в организации занятий могут помочь родители.
  9. Имеет ли смысл ли учиться на курсах тем, кто собирается не в Политехнический университет, а в другой ВУЗ?
    ЕГЭ одинаков для всех, его содержание не зависит от того, в какой ВУЗ Вы собираетесь поступать. При выборе тех или иных курсов следует руководствоваться статусом проводящего его учреждения, чёткостью организации курсов, удобством для Вас предлагаемой формы обучения.
  10. Можно ли записаться на курс одному, а учиться, скажем, втроём?
    Вы можете сидеть за компьютером втроём или просматривать одну и ту же лекцию по очереди. Но только один из вас будет иметь возможность выполнять задания или проходить тесты. Так что вряд ли стоит экономить таким образом: ведь курсы – не электронный учебник, главная их цель – индивидуальный тренинг.
  11. Какой курс лучше выбрать - 8 месяцев или 4 месяца?
    Это зависит от ритма жизни учащегося и его уровня знаний. Объём материала в обоих курсах одинаков. Но при 8-месячном обучении у слушателя будет больше времени на освоение каждого блока. Это курс подойдёт тем, кто не любит торопиться, учащимся со слабой школьной подготовкой, а также тем, кто сильно загружен дополнительными занятиями в кружках и секциях или работает.
  12. Сколько времени требует освоение курса?
    Ориентировочное время на изучение теоретического материала курса, выполнение заданий и тестов – от 100 до 200 часов, в зависимости от курса и индивидуальных особенностей учащегося. Как распределяется это время по неделе – зависит от самого учащегося, а темп освоения тех или иных разделов задаётся расписанием курса.
  13. Как правильно построить работу с курсом?
    Каждый курс имеет расписание, согласно которому открываются для изучения темы курса. При этом все открывшиеся лекции доступны учащимся до конца курса, а вот тесты и задания активны лишь ограниченное время. Учащийся, ориентируясь на расписание, планирует свою работу над темой. Изучает теоретический материал, выполняет тренировочные задания, при необходимости задавая вопросы преподавателю и получая ответы. Отсылает преподавателю выполненные задания, получая развёрнутые отзывы. Выполняет тесты, получает результаты, анализирует свои ошибки. В конце курса – тесты, имитирующие реальный ЕГЭ.
  14. Ставятся ли в курсе оценки?
    Да, конечно – контроль усвоения материала необходим. Учащийся видит все свои оценки за задания и тесты, общие показатели усвоения материала курса. Большинство оценок выставляются в 100-балльной системе.
  15. Задания оцениваются как правильно\неправильно или с указанием и разбором ошибок?
    По итогам проверки заданий преподаватели выставляют оценки и отправляют комментарии. Тесты система проверяет автоматически. Задания, при выполнении которых допущено наибольшее количество ошибок, обсуждаются на форуме курса.
  16. Как получить консультацию преподавателя? Возможны ли очные консультации?
    Обратиться к преподавателю с вопросом можно на форуме курса. Естественно, преподаватель не работает круглосуточно, поэтому не стоит надеяться, что ответ Вы получите немедленно. Преподаватели отвечают на вопросы не реже трех раз в неделю. Обычно ожидание ответа от преподавателя составляет менее суток. При необходимости по ходу курса преподаватель проводит чаты, общаясь с учениками в режиме реального времени. Программой предусмотрены и очные консультации.
  17. Как родители могут осуществлять контроль за ходом обучения?
    Примерно так же, как в школе – там родители могут попросить ребёнка показать дневник, здесь можно посмотреть его оценки в специальном разделе курса. Родительских собраний не предусмотрено, но родители могут связаться с преподавателем по электронной почте или задать ему вопрос через деканат факультета.
  18. Выдаются ли по окончании курсов какие-то документы?
    Если учащийся освоил не менее 40% материала курса (т.е. набрал не менее 40% от возможных баллов за задания и тесты), он получает сертификат об окончании курсов с оценкой. Сетификат будет оправлен учащемуся по почте.
  19. Дают ли дистанционные курсы преимущество при поступлении?
    В соответствии с действующим законодательством никаких льгот при поступлении в ВУЗ никакие подготовительные курсы не дают. А вот преимущества есть: занимаясь с преподавателями ведущего технического ВУЗа, учащиеся приобретают дополнительные знания и навыки, позволяющие им успешно участвовать в профильных олимпиадах. Через новостной форум до сведения учащихся доводится информация о ВУЗовских и городских предметных олимпиадах, есть возможность обсудить задания олимпиад с соучениками и с преподавателем. Ну и главное преимущество – прочные знания, отработанные навыки, чувство уверенности в себе, с которым наши выпускники идут на ЕГЭ.
  20. Если учащийся был вынужден прервать обучение (например, из-за отъезда или болезни), как можно наверстать пропущенные занятия?
    Все уже открытые лекции доступны в течение всего срока обучения – для возможности повторения пройденного, поэтому с изучением пропущенного материала проблем не возникает. Вопросы отправки просроченных заданий и прохождения закрытых тестов решаются с преподавателем в индивидуальном порядке.
  21. Нужна подготовка по информатике. Что выбрать: курс «Подготовка к ЕГЭ», курс «Олимпиадная информатика» или АИШ?

    Когда речь о школьной информатике – следует выделить три направления обучения.

    1. Четыре семестра специализации «Разработка программного обеспечения». Последние 2 семестра этого направления выходят далеко за рамки школьной программы по информатике. А вот первые два связаны с ней довольно тесно, и хотя не охватывают некоторые темы, входящие в ЕГЭ, но дадут полезные знания и навыки по другим темам. Эти семестры необходимы  будущим профессиональным программистам, и полезны тем, кто просто повышает свою информационную культуру.
    2. Дистанционный курс «Подготовка к ЕГЭ по информатике». Узкоспециализированный курс, содержание которого корректируется в соответствии с программой ЕГЭ. Авторы не обещают подготовить любого ученика к ЕГЭ «на все сто», но за полтора года существования курса несколько десятков старшеклассников убедились в его высокой эффективности.
    3. Курс «Олимпиадная информатика» - интересный, но непростой курс для «продвинутых», уже знакомых с азами информатики и программирования и нацеленных на поступление в ВУЗ с высоким проходным баллом.

    Какой курс выбрать?

    Если школьник учится в 8-9 классе и до поступления в ВУЗ ещё много времени – лучше выбрать специализацию «Разработка программного обеспечения» или иные специализации АИШ, получить углублённую подготовку в той сфере IT, которая наиболее интересна, сориентироваться в безбрежном пространстве информационных технологий.

    Если школьник уже в 10м-11м классе, нужно сдавать информатику, а качество школьной подготовки недостаточное – лучше выбрать курс дистанционной подготовки к ЕГЭ и честно поработать над его многочисленными заданиями и тестами, даже если это не всегда интересно.

    А вот если уровень знаний по информатике, полученных в школе, в АИШ, на дистанционном подготовительном курсе уже достаточно высок – стоит выбрать курс «Олимпиадная информатика» и получить не только практическую пользу, но и удовольствие от борьбы  с нестандартными задачами  и с собственными слабостями в компании таких же увлечённых и азартных ребят, мечтающих о качественном IT-образовании.

  22. Какой способ подготовки к ЕГЭ вы считаете наиболее эффективным?

    Существует много различных форм подготовки к ЕГЭ. Подготовительные курсы в ВУЗе, курсы при школе, работа с репетитором, дистанционные курсы подготовки к ЕГЭ, а также самостоятельная подготовка. Мы постарались объединить и отразить в одной таблице интересующие вас критерии по наиболее популярным способам подготовки к ЕГЭ.

  23. Зачем идти на коммерческий дистанционный курс, если можно бесплатно готовиться на сайтах типа РешуЕГЭ?
    На РешуЕГЭ, сайт Полякова и другие подобные ресурсы заходить можно и нужно: там много тренировочных заданий. Но там нет чёткой стратегии подготовки, жёсткого графика. Нет преподавателя, который может посмотреть ваши черновики и подсказать, как можно решать быстрее, надёжнее, удобнее для последующей проверки. Очень много устаревших заданий, а вот новых совсем мало. Нет инструментов для контроля времени – а успех на ЕГЭ во многом определяется именно скоростью работы.