Общая информация
АИШ 10 лет О программе Схема обучения Программа обучения Стоимость обучения Преподаватели Новости и успехи Дни открытых дверей Работы слушателей О филиале АИШ Летняя школа
Обучающимся
Расписание занятий Списки групп и оценки Поиск школьника
Внеучебная жизнь
Олимпиады Политех-квест КРОСС И3 Курс для родителей Small Basic - клуб Битва роботов
Обратная связь
Форум Как нас найти Контакты

Дни открытых дверей Академии информатики для школьников —

Печать

Семестр 3. Практикум по программированию

( Практикум по программированию )

Продолжительность обучения: 15 ак.ч. лекции очно + 33 ак.ч. практики очно + 24 ак.ч. самостоятельно
График обучения: 72 академических часа

Преподаватели

Аннотация

Нельзя научиться программированию, не программируя. Знания теоретических основ информатики, типовых алгоритмических структур, операторов языка программирования недостаточно для того, чтобы создавать качественные программные продукты и получать от этого удовольствие. Нужен ещё и практический опыт разработки программ.

Цель данного курса – выработать у учащихся прочные навыки реализации программных проектов – от постановки задачи до отладки и документирования программы. При этом объём теоретического материала, изучаемого в курсе, минимален – основу занятий составляет практика программирования.

В отличии от предыдущего семестра ученики будут иметь дело главным образом с задачами в неформальной постановке. Предполагается как индивидуальная, так и командная работа над программными проектами. Всё это делает курс динамичным и увлекательным.

Знания и умения, полученные в результате обучения

В результате обучения учащиеся получат прочные навыки в следующих областях:

Технология программирования

  • Формализация задачи, формирование технического задания на разработку программы
  • Декомпозиция задачи
  • Разработка информационной модели
  • Работа со справочной системой и иными информационными ресурсами
  • Проектирование пользовательского интерфейса
  • Коллективная работа над программным проектом
  • Отладка и тестирование программы
  • Документирование программы

Алгоритмизация и программирование

  • Проектирование структуры данных программы
  • Выделение в алгоритме типовых конструкций (ветвлений, циклов) и их программирование
  • Работа с массивами и строками
  • Применение процедур и функций из библиотек Visual Studio

Требования к начальному уровню знаний

  1. Вступительное тестирование (Вступительный тест №ВПТ-535).
  2. Возрастное ограничение: с сер. 8 - 9 класса школы.

Для успешной сдачи теста №ВПТ-535 необходимо обладать следующими знаниями:

  1. Знания курса математики за 8 классов общеобразовательной школы
  2. Общие принципы организации и работы ЭВМ .
  3. Исполнение салгоритма, описанного в виде блок-схемы или псевдокода.
  4. Опреаторы VB для программирования линейных, разветвлённых, циклических алгоритмов., применение арифметических и логических операций.
  5. Типы данных, структурированные данные (массивы), работа с ними.
  6. Основы работы в среде VB.NET

По результатам выполнения практического задания необходимо набрать 60 или более баллов.

Программа курса

Занятие 1

Введение

  • Планы на семестр
  • Организация занятий

Программа как информационная модель

  • Понятие информационной модели
  • Цели моделирования
  • Примеры программно-реализованных информационных моделей
  • Решение задач

Оценка начального уровня знаний

  • Проверочная работа на программирование стандартных алгоритмических конструкций (ветвление, цикл)

Занятие 2

Постановка и декомпозиция задачи

  • Этапы разработки программы (повторение)
  • Постановка задачи
  • Пример поэтапного уточнения постановки задачи
  • Входные и выходные данные
  • Типы данных в VB  (повторение)
  • Тест на типы данных в системе дистанционного обучения
  • Декомпозиция задачи
  • Способы описания структуры программы
  • Примеры
  • Решение задач

Занятие 3

Процесс написания текста программы

  • Возможности редактора текстов программ в Visual Studio (повторение)
  • Ясность текста как критерий качества программы
  • Имена данных: префиксы типов, camel-style
  • Текст программы как способ описания алгоритма
  • Комментарии в программе
  • Примеры удачного и неудачного комментирования
  • Решение задач

Проверочная работа

Занятие 4

Применение типовых алгоритмических конструкций

  • Типовые алгоритмические конструкции: ветвление, цикл (повторение)
  • Тренинг по планированию структуры алгоритма
  • Решение задач

Перебор вариантов как метод поиска решения

  • Метод перебора в программировании, его достоинства и недостатки
  • Примеры задач, решаемых перебором
  • Тип поиска: поиск приемлемого решения, поиск оптимального решения, поиск всех решений
  • Применение циклов при применении перебора

Занятие 5

Перебор вариантов как метод поиска решения (продолжение)

  • Способы ускорения перебора
  • Примеры их применения
  • Оценка количества итераций в алгоритме
  • Задания по оптимизации программ
  • Организация перебора комбинаций
  • Основные понятия комбинаторики
  • Организация перебора с помощью вложенных циклов
  • Другие приёмы организации перебора

Занятие 6

Применение массивов в информационном моделировании

  • Массивы, организация работы с ними (повторение)
  • Примеры применения массивов при реализации информационных моделей
  • Критерии необходимости использования массива
  • Решение задач

Проверочная работа

Занятие 7

Подпрограммы и их применение

  • Виды подпрограмм: процедуры, функции (повторение)
  • Стандартные процедуры и функции языка Visual Basic, их применение

Справочная система Visual Studio

  • Возможности справочной системы
  • Обзор ресурсов сети Интернет для программистов на VB
  • Упражнения

Занятие 8

Техника отладки программы

  • Виды ошибок в программах, способы их выявления (повторение)
  • Тестирование программы
  • Простейшие инструменты отладки
  • Тестирование и отладка программ, использующих случайные числа
  • Особенности тестирования и отладки подпрограмм
  • Упражнения

Проверочная работа

Занятие 9

Проектирование интерфейса программы

  • Понятие интерфейса, критерии качества интерфейса (повторение)
  • Способы повышения качества интерфейса в консольном приложении
  • Упражнения

Документирование программы

  • Программная документация, виды программных документов
  • Способы описания структуры данных, структуры программы, алгоритма в программной документации
  • Примеры
  • Упражнения

Занятие 10

Организация коллективной работы над программным проектом

  • Роли в коллективе разработчиков
  • Организация коллективной разработки программы
  • Тренинг по коллективной работе над программным проектом: разделение на команды, распределение ролей, обсуждение технического задания, декомпозиция задачи, распределение работы, создание текста подпрограмм
  • Планирование работ, выполняемых дома

Занятие 11

Организация коллективной работы над программным проектом (продолжение)

  • Продолжение коллективной работы над проектом: сборка программы, комплексное тестирование и отладка, документирование
  • Представление разработанных программ
  • Оценка трудового вклада участников в разработку

Занятие 12

Экзамен

  • Решение задач по выбору