Общая информация
АИШ 10 лет О программе Схема обучения Программа обучения Стоимость обучения Преподаватели Новости и успехи Дни открытых дверей Работы слушателей О филиале АИШ Летняя школа
Обучающимся
Расписание занятий Списки групп и оценки Поиск школьника
Внеучебная жизнь
Олимпиады Политех-квест КРОСС И3 Курс для родителей Small Basic - клуб Битва роботов
Обратная связь
Форум Как нас найти Контакты

Дни открытых дверей Академии информатики для школьников —

Печать

Семестр 1. Основы работы с базами данных. Начала алгоритмизации и программирования (старая программа, набора нет)

( Основы работы с базами данных. Начала алгоритмизации и программирования )

Продолжительность обучения: 14 ак.ч. лекции очно + 34 ак.ч. практики очно + 24 ак.ч. самостоятельно
График обучения: 72 академических часа

Преподаватели

Аннотация

Понятия «информационная система», «информационный процесс» – базовые для любого специалиста в области информационных технологий.

Целью семестра является знакомство с этими понятиями, получение опыта работы со структурированными данными. В ходе обучения школьники осваивают основы алгоритмизации, учатся формально описывать постановку задачи и планировать  информационный процесс. Они знакомятся с этапами разработки программного приложения и осваивают первые из них – от понимания постановки задачи до начала программирования.

На первом семестре специализации «Программное обеспечение обучение разбито на две части:

Основы работы с базами данных на примере работы с MS Access 2010

Чтобы грамотно работать с данными разного типа, хранить, обрабатывать, выполнять поиск нужных данных, производить вычисления, представлять в удобном виде, создавать печатные документы и пр., необходимо иметь навыки работы с базами данных. Одной из наиболее популярных настольных систем управления базами данных в настоящее время является MS Access, которая позволяет рассмотреть и реализовать весь процесс работы с данными, начиная от сбора информации, и заканчивая созданием полноценного пользовательского приложения.

Начала алгоритмизации и программирования

Во второй части семестра школьники знакомятся с понятием «алгоритм», учатся читать и выполнять алгоритмы, описанные в различных формах, разрабатывать собственные алгоритмы. В конце семестра они знакомятся со средой программирования MS Visual Studio и пишут первые программы на языке программирования Visual Basic Net, учатся их тестировать и отлаживать, правильно оформлять. Приобретённые навыки по анализу постановки задачи и её формализации будут востребованы не только при дальнейшем обучении программированию на следующих семестрах, но и при решении задач по физике, математике, экономике.

Знания и умения, полученные в результате обучения

Цель первого семестра специализации «Разработка программного обеспечения» – дать школьнику необходимые для дальнейшего обучения теоретические знания в области создания баз данных и познакомить их с процессом программирования на уровне написания алгоритмов.

В результате обучения учащиеся получат знания и умения в следующих областях:

Основы создания баз данных

  • Введение в теорию баз данных.
  • Интерфейс и архитектура  СУБД MS Access 2010.
  • Разработка таблиц базы данных.
  • Работа с таблицами.
  • Импорт и экспорт данных.
  • Создание и применение запросов на выборку.
  • Создание и применение форм.

Алгоритмизация

  • Понятия алгоритма и программы.
  • Способы записи алгоритмов.
  • Исполнение алгоритма.
  • Технология программирования
  • Этапы создания компьютерной программы.
  • Математическая модель.
  • Составление алгоритма.
  • Запись алгоритма на языке программирования.
  • Отладка и тестирование программы.

Изучение языка VB.NET

  • Основы работы в среде VB.NET
  • Простые типы данных.
  • Понятие переменной.
  • Оператор присваивания.
  • Операторы ввода/вывода.
  • Условные операторы.

В процессе обучения слушатели выполняют самостоятельные задания в аудитории, практические работы под руководством преподавателя и самостоятельные домашние задания. На основе оценок за выполнение самостоятельных работ и по результатам выполнения экзаменационной работы выставляется итоговая оценка.

Требования к начальному уровню знаний

Вступительные испытания

  • Письменное практическое задание на основы математической культуры, системы счисления и алгебру логики (Вступительный тес №ВПТ-530)
  • Возрастное ограничение: с 8 класса школы
  • Обязательны знание теоритической информатики в объеме программы семестра "Информатика" направления "Базовая подготовка"

Для успешной сдачи теста №ВПТ-530 необходимо обладать следующими знаниями:

  1. Знания курса математики за 7 классов общеобразовательной школы/
  2. Общие принципы организации и работы ЭВМ. Арифметические и логические операции. Представление информации в памяти компьютера.
  3. Умение анализировать и формализовать постановку задачи.
  4. Умение решать задачу в общем виде, строить математическую модель.

По результатам выполнения практического задания необходимо набрать не менее 55 баллов.

Программа курса

Занятие 1

Основы компьютерного моделирования

  • Понятие модели
  • Модели данных
  • Информационные процессы
  • Моделирование информационных процессов
  • Примеры

Практикум по моделированию задач

Занятие 2

Введение в теорию баз данных

  • Общие сведения о базах данных
  • Реляционная модель данных
  • Основные понятия: таблицы, межтабличные связи, ключи
  • Постановка задачи
  • Этапы создания базы данных

Практикум по решению задач

Занятие 3

СУБД MS Access 2010. Разработка таблиц

  • Общие сведения о СУБД MS Access 2010
  • Интерфейс программы
  • Создание таблиц
  • Режим конструктора
  • Типы данных
  • Свойства полей
  • Ввод и проверка данных

Практикум по созданию таблиц

Занятие 4

Разработка таблиц (продолжение)

  • Доступные операции
  • Сортировка, поиск и фильтрация данных в таблицах
  • Изменение внешнего вида табличных данных и структур таблиц
  • Импорт и экспорт данных
  • Схема данных
  • Межтабличные связи
  • Понятие целостности данных

Занятие 5

Разработка запросов

  • Создание запросов на выборку данных
  • Условия в запросах
  • Специальные операторы для задания условий
  • Построение выражений
  • Запросы с вычислениями
  • Групповые операции, статистические функции
  • Практикум по созданию запросов

Самостоятельная работа

Занятие 6

Разработка форм

  • Типы форм
  • Понятие источника данных
  • Структура формы
  • Основные элементы управления
  • Свойства формы и элементов управления
  • Начальные сведения о кнопочных формах: применение, создание

Практикум по созданию форм

Занятие 7

Основы алгоритмизации

  • Понятие алгоритма
  • Свойства алгоритма
  • Способы записи алгоритма: словесный, псевдокод, блок-схема
  • Исполнение алгоритма
  • Таблица значений

Практикум по решению задач

Занятие 8

Базовые алгоритмические конструкции

  • Следование
  • Составление линейных алгоритмов

Практикум по решению задач

Занятие 9

Базовые алгоритмические конструкции (продолжение)

  • Ветвления, циклы с предусловием и постусловием, циклы со счетчиком
  • Логические операции, их применение при формулировке условий

Практикум по решению задач

Занятие 10

Среда программирования VB. NET

  • Этапы разработки программы
  • Знакомство со средой программирования VB.NET, создание первой программы
  • Типы данных
  • Основные операторы языка VB.NET
  • Программирование линейных алгоритмов

Занятие 11

Алгоритмы и программы

  • Интерфейс программы
  • Программирование разветвлённых алгоритмов
  • Вложенные условные операторы

Занятие 12

Программирование алгоритмов

Экзамен