Общая информация
АИШ 10 лет О программе Схема обучения Программа обучения Стоимость обучения Преподаватели Новости и успехи Дни открытых дверей Работы слушателей О филиалах АИШ Летняя школа
Обучающимся
Расписание занятий Списки групп и оценки Поиск школьника
Внеучебная жизнь
Олимпиады Политех-квест КРОСС И3 Курс для родителей Small Basic - клуб Битва роботов
Обратная связь
Форум Как нас найти Контакты

Дни открытых дверей
в Политехе — 22 августа (Среда) в 19:00 Аудитория №148, 31 августа, 7 сентября,
филиал Полюстровский пр. 14-Б - 29 августа и 5 сентября, в 19:00, аудитория 410
филиал 8-ая Советская ул. 54 - 27 августа и 3 сентября, в 19:00, аудитория 7

Начало набора на осень - 10 апреля!

Для тех кто уже обучается: Самостоятельно забронировать место в группе
Печать

Компьютерное математическое моделирование

( Компьютерное математическое моделирование )


График обучения: 80 акдемических часов

Преподаватели

Аннотация

В нашей жизни гораздо больше математики, чем кажется на первый взгляд – если, конечно, жить обдуманно, а не плыть по течению, выполняя чужие указания. Принимая самостоятельные решения, мы то и дело используем математические модели: покупая пирожки в школьном буфете, подсчитываем, хватит ли оставшихся денег на проезд домой; планируя насыщенный событиями день, выстраиваем порядок дел так, чтобы минимизировать вероятность опоздания… В простых ситуациях эти решения принимаются «в уме», в сложных лучше воспользоваться компьютерной математической моделью.

Трудно сказать, что интереснее – создавать модели самим, используя язык программирования, или использовать готовые модели, внося в них свои данные. В курсе «Компьютерное математическое моделирование» есть и то, и другое.

Курс является продолжением «Школы юного программиста» и адресован ученикам 6-8 классов, владеющих базовыми навыками программирования на Small Basic и основами математической культуры. Помимо «Школы юного программиста» необходимые знания и навыки дают курсы АИШ «Информационное  моделирование» и «Прикладная математика».

Курс состоит из двух взаимосвязанных блоков: «Моделирование на SmallBasic» и «Компьютерная математика».

«Моделирование на Small Basic» - дальнейшее развитие навыков программирования и их применение к реальным задачам.

«Компьютерная математика» - знакомство с инструментами и онлайн-средами для решения математических задач и визуализации числовых соотношений, а попутно – приобретение некоторых полезных знаний в области математики и физики.

Продолжительность курса – 80 академических часов:

  • 40 ак. часов – практические занятия
  • 40 ак. часов – обед и интерактивная квест-прогулка в парке Политехнического университета

Длительность школы – 10 дней (5 рабочих дней в неделю):

  • Время начала занятий: 11:00
  • Время окончания занятий: 18:10

Требования к начальному уровню знаний

Курс рассчитан на учеников 6-8 классов, ранее обучавшихся в АИШ на курсах «Школа юного программиста» или «Информационное моделирование» и «Прикладная математика». В случае, если школьник успешно закончил курс «Информационное моделирование», но не обучался ни на «Прикладной математике», ни в «Школе юного программиста», решение о соответствии уровня знаний и навыков ученика начальным требованиям курса принимает преподаватель «Информационного моделирования».

Программа курса

Занятие 1

Моделирование на Small Basic

Введение

  • Входной тест.
  • Повторение: данные и операции с ними.
  • Решение расчётных задач.
  • Циклы. Решение подбором.

Компьютерная математика

Проценты. Степени

  • Проценты. Решение задач на проценты с помощью Small Basic и MS Excel. Проценты и диаграммы.
  • Понятие степени. Степени в реальной жизни (численность популяции, сумма на вкладе).

Занятие 2

Моделирование на Small Basic

Моделирование принятия решений

  • Условия и условные операторы.
  • Логические операции.
  • Решение задач с применением условных операторов.

Массивы

  • Создание массивов, действия с ними.
  • Визуализация массива – консольная гистограмма.

Компьютерная математика

Excel и многократно решаемые задачи

  • Формулы в MA Excel.
  • Создание расчётных таблиц для многократно решаемых задач (расчёт платы за электроэнергию, калькуляция обеда, определение идеального веса и т.п.).

Занятие 3

Моделирование на Small Basic

Случайные числа и их применение

  • Генерация случайного числа.
  • Разработка тренажёра «Устный счёт».
  • Программирование простой консольной игры.

Компьютерная математика

Подбор и оптимизация

  • Подбор и оптимизация в жизни.
  • Типы подбора. Примеры подбора на Small Basic.
  • Знакомство с оптимизационными задачами и инструментом Поиск решения в MS Excel.

Занятие 4

Моделирование на Small Basic

Графическое окно

  • Возможности графического окна.
  • Система экранных координат.
  • Графика + циклы.

Компьютерная математика

Графы

  • Граф как модель. Свойства графов.
  • Решение задач с графами с помощью среды Graphonline.

Занятие 5

Моделирование на Small Basic

«Черепашья» графика

  • Полярные координаты.
  • Программирование движения.

Компьютерная математика

Фрактальная графика

  • Знакомство с приложениями и средами для построения фрактальных изображений.

Занятие 6

Моделирование на Small Basic

Фрактальная графика

  • Построение программируемых изображений.
  • Рекурсивные изображения.
  • Конкурс фракталов.

Компьютерная математика

Фрактальная графика

  • Знакомство с приложениями и средами для построения фрактальных изображений.

Занятие 7

Моделирование на Small Basic

Элементы управления в графическом окне

  • Общее понятие об элементах управления.
  • Возможности класса Controls.
  • Создание простых игровых оконных приложений.

Компьютерная математика

Графики, их построение и анализ

  • Понятие графика.
  • Построение графиков в MS Excel и в Smath Studio.
  • Понятие о бесконечно больших и бесконечно малых величинах.

Занятие 8

Моделирование на Small Basic

Создание визуальных моделей физических процессов

  • Равномерное и равноускоренное движение.
  • Плавание тел.

Компьютерная математика

Площади фигур

  • Нахождение площади через сумму средствами Smath Studio. Сравнение с результатом, полученным геометрически.
  • Нахождение площади криволинейной фигуры методом Монте-Карло.

Занятие 9

Моделирование на Small Basic

Применение компьютера для проверки гипотез

  • Эксперименты со случайными числами.
  • Модель системы массового обслуживания.

Компьютерная математика

Статистика – первое знакомство

  • Обобщающие статистические показатели.
  • Выявление зависимостей на основе статистических данных. Построение линии тренда в MS Excel.

Занятие 10

Моделирование на Small Basic

Подведение итогов

  • Итоговый тест на решение задач с помощью написания программ.
  • Создание своей Полезной и Красивой программы.

Компьютерная математика

Заключительное занятие

  • Командный математический квест.