Общая информация
АИШ 10 лет О программе Схема обучения Программа обучения Стоимость обучения Преподаватели Новости и успехи Дни открытых дверей Работы слушателей О филиалах АИШ Летняя школа
Обучающимся
Расписание занятий Списки групп и оценки Поиск школьника
Внеучебная жизнь
Олимпиады Политех-квест КРОСС И3 Курс для родителей Small Basic - клуб Битва роботов
Обратная связь
Форум Как нас найти Контакты

Дни открытых дверей
в Политехе — 22 августа (Среда) в 19:00 Аудитория №148, 31 августа, 7 сентября,
филиал Полюстровский пр. 14-Б - 29 августа и 5 сентября, в 19:00, аудитория 410
филиал 8-ая Советская ул. 54 - 27 августа и 3 сентября, в 19:00, аудитория 7

Начало набора на осень - 10 апреля!

Для тех кто уже обучается: Самостоятельно забронировать место в группе
Печать

Практикум по программированию игр в среде Unity. Летний интенсив


График обучения: 40 академических часов

Преподаватели

Аннотация

Программирование игр – это то, ради чего приходят учиться программированию 4 из 5 школьников. Потом большинство из них открывают для себя другие жанры программирования, но создание игр привлекательно для любого креативного программиста, независимо от возраста и профессионального опыта.

Курс «Практикум по программированию игр в среде Unity» позволяет сделать первый шаг к осуществлению мечты, реализовать свой творческий потенциал, применить на практике полученные ранее знания и навыки.

Unity – кроссплатформенная среда разработки, игровой движок, позволяющий создавать игры под различные операционные системы. Это очень популярный и постоянно развивающийся инструмент. На Unity написаны сотни игр, приложений, симуляторов, его используют и серьёзные профессионалы, и те, для кого разработка игр – хобби.

Курс является преимущественно практическим: познакомившись с основными принципами работы Unity, овладев интерфейсом и узнав основные подпрограммы жизненного цикла скрипта, ученики реализуют несколько собственных проектов-игр – сначала в основном следуя рекомендациям преподавателя, дальше всё более и более самостоятельно.

Знания и умения, полученные в результате обучения

В результате обучения слушатели:

  • Познакомятся со средой разработки игр Unity, научатся её устанавливать и настраивать, освоят интерфейс.
  • Поймут основные принципы работы игрового движка, усвоят терминологию, научатся планировать структуру игры.
  • Получат практический опыт разработки 2D и 3D игр, использования физического движка.
  • Реализуют собственную игру.

Требования к начальному уровню знаний

Для успешного освоения курса необходимы:

  • Знакомство с основами алгоритмизации и программирования.
  • Практический опыт структурного программирования, работы с данными различных типов.

В АИШ необходимыми знаниями обладают слушатели, закончившие семестр «Начала алгоритмизации и программирования» на отлично или же успешно закончившие семестры «Структурное программирование на VB», «Структурное программирование на С/С++» или «Создание сценариев на JavaScript» (Веб-программирование).

Для тех, кто не учился в АИШ:

  • Возрастное ограничение: с 8 класса школы.
  • Вступительное тестирование: Вступительный тест №ВПТ-531.

Для успешной сдачи теста №ВПТ-531 необходимо обладать следующими знаниями:

  1. Знания курса математики за 7 классов общеобразовательной школы.
  2. Понятие о системах счисления, умение осуществлять перевод чисел из одной системы в другую.
  3. Общие принципы организации и работы ЭВМ.
  4. Понятия алгоритма и программы. Способы записи алгоритмов. Исполнение алгоритма с помощью таблицы значений.
  5. Умение создавать линейные и разветвлённые алгоритмы и программы (предпочтительно на Visual Basic).

По результатам выполнения практического задания необходимо набрать не менее 65 баллов. Для сдачи данного теста предоставляется только одна попытка.

Программа курса

Занятие 1-2

Введение. Возможности и основные принципы работы среды Unity на примере разработки простой игры.

  • История и возможности Unity.
  • Установка Unity.
  • Знакомство с интерфейсом.
  • Создание простой игры (на примере «Roll&Ball»).

Занятие 3

Функции событий. Жизненный цикл скрипта.

  • Принципы работы игрового движка. Структура игры.
  • Подпрограммы Start, Awake, Update, FixedUpdate, LateUpdate.
  • Примеры, эксперименты.

Занятие 4

Разработка игры, использующей физический движок («Стрельба по мишеням»).

  • Создание сцены, настройка камеры.
  • Создание объектов (снаряд, пушка).
  • Реализация процесса стрельбы.
  • Сборка игры, управление сценами.

Занятия 5-8

Разработка 2D игры в стиле JETPACK.

  • Создание и настройка проекта. Настройка вкладки Game (Игра).
  • Добавление персонажа.
  • Создание игрового уровня.
  • Реализация движения персонажа на уровне.
  • Создание бесконечного уровня в Unity.
  • Создание анимации в Unity.
  • Дополнительные возможности (добавление объектов, использование тегов, звук).

Занятие 9

Работа над индивидуальным проектом.

  • Выбор типа, жанра, сюжета игры.
  • Работа над проектом, ответы на вопросы.

Занятие 10

Финальная доработка и презентация проектов.