Общая информация
АИШ 10 лет О программе Схема обучения Программа обучения Стоимость обучения Преподаватели Новости и успехи Дни открытых дверей Работы слушателей О филиале АИШ Летняя школа
Обучающимся
Расписание занятий Списки групп и оценки Поиск школьника
Внеучебная жизнь
Олимпиады Политех-квест КРОСС И3 Курс для родителей Small Basic - клуб Битва роботов
Обратная связь
Форум Как нас найти Контакты

Дни открытых дверей Академии информатики для школьников —

Печать

Семестр 4. Трехмерное проектирование. Autodesk MAYA

( Трехмерное проектирование. Autodesk MAYA )

Продолжительность обучения: 15 ак.ч. лекции очно + 33 ак.ч. практики очно + 24 ак.ч. самостоятельно
График обучения: 72 академических часа

Преподаватели

Аннотация

Autodesk Maya –  мощное комплексное решение для трехмерного моделирования, анимации, визуальных эффектов и визуализации.  Профессионалы в области кино и игровой индустрии  делают свой выбор в пользу именно этого программного пакета.

Специальная версия для персонального изучения Autodesk Maya PLE предусматривает бесплатный доступ к ПО Maya для некоммерческого использования. Это дает возможность студентам, изучающим трехмерную графику и анимацию, специалистам, желающим окунуться в мир компьютерной графики, исследовать все функции коммерческого программного пакета Maya Complete.

Программное обеспечение курса

  • Операционная система MS Windows 7 (русская версия)
  • Autodesk Maya  (английская версия)

Знания и умения, полученные в результате обучения

По окончании курса слушатели получат представление о трехмерном моделировании и смогут эффективно использовать большинство возможностей уникального пакета 3D-графики:

  • Создавать  плоскую фигуру - сплайн.
  • Создавать  простые полигональные  и NURBS-объекты.
  • Применять модификаторы к объектам.
  • Создавать и назначать материалы на объекты.
  • Выполнять текстурирование объектов.
  • Устанавливать  камеры.
  • Использовать стандартные источники освещения.
  • Визуализировать сцену (получение растровой картинки).

Требования к начальному уровню знаний

  1. Возрастное ограничение: с сер. 8 - 9 класса школы.

Курс ориентирован на слушателей имеющих уверенные навыки работы в Windows, обладающих базовыми знаниями об архитектуре компьютера и периферийных устройствах, имеющих уверенные навыки работы с растровым редактором Adobe Photoshop в объёме программы первого семестра направления «Дизайн».

Программа курса

Занятие 1

  • Введение, версии программы.
  • Интерфейс программы, меню быстрого доступа.
  • Просмотр сцены, рабочее пространство.
  • Примитивы, тонирование, модификации объектов.
  • Простое дублирование, привязки и выравнивание объектов.
  • Опорная точка.
  • Режим структуры (Outliner).
  • Группировка: Group и Parent.
  • Точное задание параметров, работа с редактором каналов (Channel Box) и редактором атрибутов (Attribute Editor).
  • Понятие ноды, редактор Гиперграф (Hypergraph).

Самостоятельная работа: Паровоз.

Занятие 2

  • Приёмы моделирования .
  • Принципы моделирования.
  • NURBS-поверхности.
  • Элементы поверхности, редактирование поверхности.

Самостоятельная работа: Фрукты.

Занятие 3

  • NURBS-кривые.
  • Элементы кривой и построение кривых.
  • Базовые операции с кривыми.
  • Получение NURBS-поверхностей из кривых.
  • Базовые операции, меню Surface

Самостоятельная работа: Натюрморт

Занятие 4

  • Булевские операции.

Самостоятельная работа: NURBS-моделирование - «Дом»

Занятие 5

  • Понятие текстуры, материала и шейдера.
  • Редактор Hypershade.
  • Основные параметры материалов.
  • Создание базовых материалов: керамика, пластмасса, металл, стекло. Назначение материалов. Карты текстур.
  • Процедурные карты, двумерные изображения.
  • Назначение карты текстур.
  • Параметры размещения карты текстур на объектах.

Самостоятельная работа: Текстурирование дома.

Занятие 6

  • Полигональное моделирование.
  • Опорные изображения  и способы построения симметричных моделей.
  • Элементы полигональной модели.
  • Выделение элементов полигонального объекта.
  • Основные команды для редактирования полигонального объекта.
  • Меню Mesh, Edit Mesh.

Самостоятельная работа: Моделирование персонажа.

Занятие 7

  • Текстурирование полигональной модели.
  • Проекционные координаты.
  • Создание текстурных координат, редактор UV Texture Editor.

Самостоятельная работа: Текстурирование полигональной модели.

Занятие 8

  • Камеры.
  • Типы и основные параметры камеры.
  • Глубина резкости.
  • Свет и типы источников света.
  • Основные параметры источников света.
  • Принципы постановки света.
  • Тени.
  • Карты теней и рейтрейсинг.

Самостоятельная работа: Освещение сцены

Занятие 9

  • Визуализация, параметры визуализации.
  • Программы визуализаторы.

Самостоятельная  работа: Подготовка и визуализация сцены

Занятие 10

Самостоятельная  работа:

  • Выбор темы и подготовка к созданию итоговой работы.
  • Начало моделирования итоговой работы.

Занятие 11

Самостоятельная работа:

  • Завершение моделирования.
  • Назначение материалов и текстур.

Занятие 12

Самостоятельная работа:

  • Освещение сцены.
  • Установка камер.
  • Итоговый рендер сцены.

Занятие 13

Экзамен

Итоговая работа

Тема итоговой работы: Предметное моделирование (например: кофемолка, настольный хоккей, шахматы).

Работа выполняется в классе, в частности обсуждается концепция модели, выбор способа моделирования, основные методы моделирования выбранного предмета. Более детально слушателем сцена прорабатывается самостоятельно вне класса.

Требования к работе:

  • Моделирование в соответствии с эскизами, опорными изображениями отдельного объекта материального мира.
  • Проверяется правильность сетки модели.
  • Художественная, фотореалистичная визуализация или визуализация типа occlusion.
  • По возможности, работа может включать текстурирование, сложную визуализацию включающее эффекты глобального освещения, каустики и т.п.
  • Формат принимаемой работы. Файл сцены *.ma и результат визуализации в формате *.jpg

Рекомендуемая литература

Maya 8 (+ CD-ROM)Обложка 605
Книга на Ozon.ru  Книга на Books.ru
Д. Деракшани
Издательство: Питер, 2007 г. Мягкая обложка, 520 стр.
ISBN: 978-5-91180-418-3

У вас в руках пособие для начинающих осваивать Maya 8 — популярную программу для создания трехмерной компьютерной графики и анимации. Шаг за шагом автор знакомит с интерфейсом этого приложения и с основами создания и анимации геометрических моделей. Книга содержит не только информацию о различных форматах моделирования, создании и назначении материалов и способах анимации объектов и персонажей, но и начальные сведения об эффектах рисования и имитации динамических взаимодействий. Приемы работы с программой иллюстрируются с помощью наглядных упражнений, материалы для которых находятся на прилагаемом к книге оригинальном компакт-диске. Это издание позволит вам самостоятельно пройти начальный курс обучения Maya, получив при этом прочный фундамент для дальнейшего освоения данного приложения.


Понимая MAYAОбложка 476
Книга на Ozon.ru 
Сергей Цыпцын
Арт Хаус медиа, 2007 г.
ISBN: 978-5-902976-03-5

Самое полное пособие, в котором затронуты все области применения Мауа. Не только доступно рассказывает об использовании многочисленного инструментария программы, но и дает понимание логики работы в ней. Простой язык и понятные примеры.