470823481
Нодира
498526497
Анна
364978079
Юлия

Закрыть

Общая информация
АИШ 10 лет О программе Схема обучения Программа обучения Стоимость обучения Преподаватели Новости и успехи Дни открытых дверей Работы слушателей О филиале АИШ Летняя школа
Обучающимся
Расписание занятий Списки групп и оценки Поиск школьника
Внеучебная жизнь
Олимпиады Политех-квест КРОСС И3 Курс для родителей Small Basic - клуб Битва роботов
Обратная связь
Форум Как нас найти Контакты

Дни открытых дверей Академии информатики для школьников — 27 января (Пятница) в 1900 Аудитория №148

Печать

Семестр 2. Структурное программирование

( Структурное программирование на VB.NET )

Продолжительность обучения: 22 ак.ч. лекции очно + 26 ак.ч. практики очно + 24 ак.ч. самостоятельно
График обучения: 72 академических часа

Преподаватели

Аннотация

Цель данного семестра – научить школьников анализировать условие задачи, продумывать алгоритм её решения, реализовывать его, используя операторы для программирования типовых алгоритмических структур – ветвлений и циклов.

В этом семестре закладываются основы классического программирования – работа с различными типами данных, рациональная организация их ввода и вывода, программирование ветвлений и циклов. Важнейшей частью семестра является формирование у школьников навыков моделирования, формализации проблем, описания путей их решения – т.е. решения задачи «в общем виде». Это умение понадобится им для решения любых задач, – по физике, математике, статистике, экономике, - и будет востребовано независимо от выбранной профессии.

Материал семестра охватывает раздел «Алгоритмизация и программирование» программы ЕГЭ по информатике, но, однако, не предполагает целенаправленной подготовки к сдаче теста.

Итогом семестра является реализация собственного проекта: решение конкретной задачи от её постановки до документирования готовой программы. Это может быть компьютерная игра, расчётная задача из области естественных наук или экономики, обучающий тренажёр – всё зависит от сферы интересов ученика и того уровня мастерства, к которому он стремится.

Программное обеспечение курса

- Операционная система MS Windows 7 (русская версия)
- Система программирования Microsoft Visual Studio Net 2008
- Пакет программ MS Office 2010 (русская версия)

g

Знания и умения, полученные в результате обучения

В результате обучения учащиеся получат знания и умения в следующих областях:

Теоретическая информатика
- Общие принципы работы ЭВМ.
- Работа процессора ЭВМ.

Алгоритмизация
- Базовые алгоритмические структуры (линейная, ветвление, цикл).
- Проверка правильности алгоритма.
- Описание алгоритма различными способами.
- Типовые алгоритмы: накопление, подсчёт, поиск наибольшего.

Технология подготовки и решения задач на ЭВМ
- Этапы создания компьютерной программы.
- Математическая модель.
- Составление алгоритма.
- Проектирование интерфейса программы.
- Запись алгоритма на языке программирования. Компиляция.
- Отладка и тестирование программы.
- Документирование программы.

Построение и исследование информационных моделей
- Создание математических моделей.
- Построение и исследование моделей из области физики, биологии, экономики.

Изучение языка VB.NET
- Простые типы данных.
- Понятие переменной. Оператор присваивания.
- Операторы ввода/вывода.
- Условные операторы.
- Операторы цикла с параметром, с предусловием, c постусловием.
- Структурированные данные: массив, строка.
- Применение стандартных функций.

Заканчивается обучение защитой проекта, выполненного на языке Visual Basic.

p&g

Требования к начальному уровню знаний

  1. Вступительное тестирование (Вступительный тест №ВПТ-531).
  2. Возрастное ограничение: с 8 класса школы.

Для успешной сдачи теста №ВПТ-531 необходимо обладать следующими знаниями:

  1. Знания курса математики за 7 классов общеобразовательной школы/
  2. Понятие о системах счисления, умение осуществлять перевод чисел из одной системы в другую.
  3. Общие принципы организации и работы ЭВМ
  4. Понятия алгоритма и программы. Способы записи алгоритмов.  Исполнение алгоритма с помощью таблицы значений.
  5. Умение создавать линейные и разветвлённые алгоритмы и программы (предпочтительно на Visual Basic).

По результатам выполнения практического задания необходимо набрать не менее 65 баллов.

Программа курса

Занятие 1

Введение
- Содержание семестра, его место в курсе, организация занятий.
- Алгоритмы и программы. Процессор как исполнитель алгоритма.
- Повторение: способы записи алгоритмов, исполнение алгоритма.
- Входная проверочная работа на исполнение алгоритмов.

Занятие 2

Принципы работы компьютера
- Устройство ЭВМ по Нейману. Функциональная схема компьютера.
- Алгоритм работы процессора.
- Повторение: представление данных в памяти компьютера
- Решение задач

Занятие 3

Алгоритмы и программы
- Алгоритм: понятие, свойства, способы записи (повторение)
- Исполнение алгоритма. Решение задач.
- Среда программирования Visual Studio (повторение).
- Разработка программ, реализующих линейные и разветвлённые алгоритмы.

Занятие 4

Алгоритмы и программы (продолжение)
- Циклы.
- Запись циклов с помощью блок-схем.
- Цикл с параметром.
- Примеры программирования циклических алгоритмов.

Занятие 5

Алгоритмы и программы (продолжение)
- Понятие структурированных типов данных. Массивы.
- Применение цикла с параметром при работе с массивами.
- Решение типовых задач

Занятие 6

Алгоритмы и программы (продолжение)
- Цикл с предусловием.
- Цикл с постусловием.
- Решение типовых задач.

Занятие 7

Алгоритмы и программы (продолжение)
- Понятие пользовательского интерфейса программы.
- Символьный тип данных. Строковый тип данных.
- Понятие функции. Вызов функции.
- Стандартные функции для работы со строками и символами.

Занятие 8

Основы компьютерного моделирования
- Понятие модели.
- Программа как модель.
- Применение случайных чисел в программировании.

Занятие 9

Основы компьютерного моделирования (продолжение)
- Выбор структуры данных. Примеры.
- Применение массивов при построении информационных моделей.
- Обсуждение с преподавателем тем индивидуальных проектов

Занятие 10

Этапы решения задачи  на ЭВМ
- Постановка задачи. Математическая модель. Информационная модель.
- Алгоритмизация и программирование: организация работы.
- Отладка и тестирование программы. Типы ошибок.
- Консультации по индивидуальному проекту

Занятие 11

Документирование программы
- Документирование и сопровождение программы.
- Требования к оформлению текста программы.
- Консультации по индивидуальному проекту

Занятие 12. Экзамен: защита индивидуального проекта

&g

Рекомендуемая литература

Задачник по программированиюОбложка 607
Книга на Ozon.ru 
Юркин А.Г.
Издательство: Питер, 2002 г. Мягкая обложка, 192 стр.
ISBN: 5-318-00399-0

Автор этой книги уверен, что практическое решение разнообразных по содержанию задач даст в обретении программистских навыков гораздо больший эффект, чем только лекционный курс и изучение многочисленных учебников, - нельзя научиться плавать в сухом бассейне. При формировании материала для задачника проработан не один десяток сборников и учебников. Из них по крупицам отобраны наиболее интересные формулировки; многие задачи являются оригинальными и родились в длительных дискуссиях с коллегами. В списке литературы приведены книги, использованные при подготовке сборника. Они могут быть полезны не только как источник дополнительных задач, но и иметь самостоятельное практическое значение, так как многие из них содержат хороший материал по технологии программирования.


Visual Basic в задачах и примерахОбложка 606

Сафронов И.К.
Издательство: BHV 2008 год, 400 стр.
ISBN: 978-5-94157-495-7

В книге рассмотрены возможности языка Visual Basic на основе авторских задач и примеров. Описывается история языков семейства Basic, применение Visual Basic к реализации линейных, разветвляющихся и циклических алгоритмов, работа с подпрограммами и файлами, мультимедийные возможности языка при оформлении созданных приложений, написание простых игр. Каждая из рассматриваемых тем предваряется коротким теоретическим вступлением, поясняющим приведенные примеры и задачи. В конце книги дан справочник по языку и решения избранных задач. Для учащихся 8—11 классов, студентов первых курсов и пре-подавателей школ и вузов