470823481
Нодира
498526497
Анна
364978079
Юлия

Закрыть

Общая информация
АИШ 10 лет О программе Схема обучения Программа обучения Стоимость обучения Преподаватели Новости и успехи Дни открытых дверей Работы слушателей О филиале АИШ Летняя школа
Обучающимся
Расписание занятий Списки групп и оценки Поиск школьника
Внеучебная жизнь
Олимпиады Политех-квест КРОСС И3 Курс для родителей Small Basic - клуб Битва роботов
Обратная связь
Форум Как нас найти Контакты

Дни открытых дверей Академии информатики для школьников —

Печать

Семестр 2. Средства векторной графики. Adobe Illustrator

( Средства векторной графики. Adobe Illustrator )

Продолжительность обучения: 20 ак.ч. лекции очно + 28 ак.ч. практики очно + 24 ак.ч. самостоятельно
График обучения: 72 академических часов

Преподаватели

Аннотация

Курс посвящен работе в векторном редакторе Adobe Illustrator.

Программа Adobe Illustrator позволяет создавать выразительные векторные иллюстрации для любых проектов. Знаки, логотипы, технические иллюстрации, схемы, диаграммы, рисунки — Adobe Illustrator отлично подойдет для создания подобной графики.

Получение практических навыков и изучение профессиональных приемов работы в векторном редакторе Adobe Illustrator предоставляет неограниченные возможности для воплощения любых творческих идей в любой области, связанной с созданием и обработкой векторных изображений.

Программное обеспечение курса

  • Операционная система MS Windows 7 (русская версия)
  • Adobe Illustrator CC (английская версия)

Знания и умения, полученные в результате обучения

По окончании курса слушатели смогут эффективно использовать возможности одной из лучших в мире программ для обработки растровой графики, а в частности будут иметь уверенные знания в следующих областях:

  • создание и трансформация элементов;
  • работа с цветом;
  • построение контуров инструментом Pen (Перо);
  • ввод и форматирование текста, текстовые эффекты;
  • работа со слоями;
  • импорт и экспорт данных;
  • трассировка растровых изображений;
  • градиентные переходы и градиентные сетки;
  • стили, эффекты: применение, сохранение;
  • декоративные элементы: кисти, узоры; .

Требования к начальному уровню знаний

  1. Возрастное ограничение: с сер. 7 - 8 класса школы.

Курс ориентирован на слушателей имеющих уверенные навыки работы в Windows, обладающих базовыми знаниями об архитектуре компьютера и периферийных устройствах, имеющих уверенные навыки работы с растровым редактором Adobe Photoshop в объёме программы первого семестра направления «Дизайн».

Программа курса

Занятие 1

Запуск программы Adobe Illustrator. Знакомство с интерфейсом

  • Рабочее пространство. Палитры. Инструментарий.
  • Способы изменения масштаба просмотра.
  • Способы выделения. Порядок следования объектов.
  • Отмена, повтор действий.
  • Построение примитивов: произвольно и с заданными параметрами.
  • Создание линий. Палитра Stroke (Обводка).
  • Присвоение цвета. Режимы отображения.
  • Палитра Align (Выравнивание объектов).
  • Понятие группы.

Практическая работа «Простая геометрия».
Создание объектов на основе использования примитивов. Изображение животного.

Домашнее задание «Животное».
Изображение животного с использованием примитивов.

Занятие 2

Работа с цветом

  • Работа с цветом: палитры, диалоговые окна.
  • Swatches (Образцы). Синтез цвета, редактирование, сохранение.
  • Типы цветов.
  • Подгрузка образцов.
  • Инструмент Gradient (Градиент).

Трансформация

  • Способы трансформации: произвольно и с заданными параметрами
  • Инструменты и команды трансформации.
  • Палитра Transform (Трансформация).
  • Инструмент Free Transform (Свободная трансформация).

Практическая работа «Цветок».
Работа с инструментами трансформации, применения градиента.

Домашнее задание «Виноград».
Изображение виноградной грозди с использованием трансформации и градиентных переходов.

Занятие 3

Создание сложных контуров на основе простых форм

  • Палитра Pathfinder (Обработка контуров).

Практическая работа «Пиктограммы».
Создание пиктограмм для карты с использованием палитры Pathfinder (Обработка контуров).

Практическая работа «Осьминог».
Создание животного с использованием палитры Pathfinder (Обработка контуров).

Домашнее задание «Сказочная избушка».
Создание объекта с использованием палитры Pathfinder (Обработка контуров).

Занятие 4

Работа с кривыми

  • Основные элементы кривых.
  • Типы опорных точек.
  • Инструменты для работы с кривыми.
  • Команды меню Object > Path > (Объект > Контур)…
  • Разделение, соединение контуров.
  • Инструмент Shape Builder (Создание форм).

Трассировка

  • Способы создания
  • Команда Live Trace (Быстрая трассировка)

Практическая работа «Иллюстрация».
Создание векторного изображения на основе растровой картинки.

Домашнее задание «Зоопарк».
Создание векторного изображения на тему «Животный мир».

Занятие 5

Gradient Mesh (Градиентная сетка).

  • Градиентная сетка. Способы создания, настройка.

Практическая работа «Свеча».
Создание фотореалистичного изображения пламени с использованием Gradient Mesh (Градиентная сетка).

Маскирование.

  • Маскирование. Маскирование текстом.

Домашнее задание «Спичка».
Создание фотореалистичного изображения горящей спички с использованием Gradient Mesh (Градиентная сетка)

Занятие 6

Текст

  • Текст. Особенности ввода текста. Форматирование текста. Палитры Character (Символ) и Paragraph (Абзац).
  • Декоративные виды текста. Текст в области, текст вдоль кривой. Текстовые деформации.
  • Преобразование текста в кривые.
  • Связь текстовых блоков.
  • Обтекание иллюстраций текстом.
  • Envelope Distort (Оболочка искажения).

Практическая работа «Буквица».
Создание графического инициала, огибание текстом.

Практическая работа «Текст для футболки».
Создание текста для принта, с использованием трансформации и текстовых эффектов.

Домашнее задание «Принт на футболку».
Завершение работы над принтом. 

Занятие 7

Палитра Layers (Слои).

  • Слои в векторной графике.
  • Особенности работы со слоями. Параметры слоя.

Атрибуты внешнего вида.

  • Атрибуты внешнего вида – палитра Appearance (Оформление)

Стили.

  • Стили — палитра Graphic Styles (Стили графики).
  • Создание и применение собственных стилей.
  • Применение стиля к слою.

Взаимодействие программы Illustrator с другими пакетами.

  • Импорт и экспорт в программе Illustrator.
  • Палитра Links (Связи).
  • Параметры записи файла. Запись в другом формате. Экспорт.

Практическая работа «Карта».
Создание карты с использованием атрибутов внешнего вида.

Домашнее задание «Открытка».
Использование импортированных изображений, маскирование, добавление текста и художественных деталей, размещение элементов проекта на разных слоях.

Занятие 8 (Планшет)

Работа с кистями

  • Инструмент Brush (Кисть).
  • Виды кистей, способы создания, применение.
  • Библиотеки кистей.
  • Настройка параметров кисти.
  • Изменение атрибутов цвета кистей.
  • Создание кистей.

Работа с символами

  • Использование библиотек символов Illustrator.
  • Создание символа. Добавление экземпляров символа.
  • Особенности работы с символами.
  • Обновление символа.
  • Разрыв связи с символом.
  • Инструменты группы символизм.

Практическая работа «Хохлома» (часть 1).
Создание и использование собственных символов, создание и использование собственных кистей различных видов.

Домашнее задание «Подводный мир».
Создание иллюстрации с использованием различных кистей.

Занятие 9 (Планшет)

Инструмент Live Paint (Живая заливка)

  • Инструмент Live Paint (Живая заливка). Область применения, настройки.

Практическая работа «Витраж».
Раскрашивание изображения с помощью инструмента Live Paint (Живая заливка)

Blob Brush (Кисть-клякса)

  • Инструмент Blob Brush (Кисть-клякса). Область применения, настройки.

Практическая работа«Комикс».
Создание изображения с помощью инструмента Blob Brush (Кисть клякса), раскрашивание с помощью инструмента Live Paint (Живая заливка)

Занятие 10

Perspective grid (Перспективная сетка)

  • Типы перспективных сеток. Вызов сетки, настройка.
  • Создание, размещение и трансформация объектов в перспективной сетке.

Практическая работа «Улица».
Создание и размещение объектов в рамках ограниченного пространства.

3D-Эффекты

  • Команды меню Effect > 3D (Эффекты > 3D)...

Практическая работа «Кубики».
Создание трехмерного объекта, размещение на нем изображение с использованием символов.

Домашнее задание «Натюрморт».
Создание сложного объекта с привязкой к перспективной сетке.

Занятие 11

Создание переходов фигур и цветов

  • Инструмент Blend (Переход)
  • Создание плавных цветовых переходов объектов.
  • Модификация перехода.

Практическая работа «Разноцветные буквы».
Создание разноцветной надписи с помощью инструмента Blend (Переход).

Pattern (Узор)

  • Создание и настройка узоров

Практическая работа «Хохлома» (часть 2).
Создание бесшовного узора на основе созданных ранее символов и кистей.

Занятие 12 Экзамен

Тест по горячим клавишам
Практическая работа

Итоговая работа

Тема итоговой работы: "Дом" или "Замок".

Работа является полностью самостоятельной и выполняется слушателем вне класса. Сдача этой работы является необходимым условием получения зачета по курсу и дает возможность слушателю приступить к сдаче экзамена.

Задача слушателя в итоговой работе: используя навыки, полученные в процессе освоения курса, создать авторскую иллюстрацию, включающую здание (высокодетализированное изображение реального или вымышленного здания) и подходящее по сюжету фоновое изображение.

Требования к работе:

  • Здание должно быть архитектурно и стилистически цельным, все элементы конструкции и декора (стены, крылечки, карнизы, колонны, окна, фактура поверхности и т.д.) должны быть тщательно исполнены и гармонично сочетаться друг с другом.
  • Всё изображение должно быть размещено на одном артборде.

Рекомендуемая литература

Самоучитель Adobe Illustrator CS6Обложка 692
Книга на Ozon.ru 
Евгения Тучкевич
Издательство: БХВ-Петербург, 2014 г.
ISBN: 978-5-9775-0926-8